samara-narcology.ruРодителямПомощь при передозировке

Овердоз или передозировка наркотиками - что делать?

Овердоз или передозировка наркотиками - что делать?

Передозировка наркотиками может привести к летательному исходу. Первое, что потребуется, чтобы спасти жизнь – позвонить в скорую помощь, но пока машина подъедет нужно вернуть близкого в сознание. В случаях галлюцинаций, сильной тревоги – стараться успокоить, но не давать никаких лекарственных препаратов самостоятельно.

На тяжелых стадиях нарушается дыхание, не прослушивается пульс. В таком случае, уже до приезда врачей следует делать искусственное дыхание, стимулировать непрямым массажем работу сердечной мышцы.

Признаки 

  • обильное потоотделение и одновременно с этим озноб;
  • слизистые ротовой полости пересушены;
  • тяжёлая головная боль;
  • ноги подкашиваются, теряется координация движений;
  • бледность кожи;
  • начинается аритмия;
  • нарушается процесс дыхания, возможна асфиксия.

Способы оказания помощи

Вначале следует проверить, находится ли человек в сознании. Очень чувствительна мочка уха. Когда прижимают её двумя пальцами, человек реагирует, если он находится в сознании. Не помогло? Попробуйте:

  • покрутить мочки ушей;
  • дать подышать нашатырным спиртом;
  • расстегнуть узкую одежду, воротник;
  • попробовать сбрызнуть ледяной водой, похлопать по затылку, щекам.

У больного нарушено дыхание

Страшнее всего, когда дыхание прерывистое, синеют губы, начинается асфиксия. Тут следует срочно начать делать искусственное дыхание.

Проверяем, нет ли в полости рта рвотных масс. Если рот заполнен, поворачиваем больного на бок. Чтобы очистить рот следует обмотать пальцы целлофаном или тонкой тканью и постараться все вытащить. Для быстрой очистки рекомендуется постараться продвинуть вперед нижнюю челюсть.

Далее следует приступить к искусственному дыханию «рот в рот».  Делать это следует через стерильную марлю или чистый платок. Зажимаются ноздри и делаются частые мелкие вдувания. Таким методом стараются восстановить нарушенный сердечный ритм.

После того, как больной очнулся очень важно не давать ему спать, пока не приедет бригада реаниматоров.

Нет пульса на сонной артерии

В этом случае, не дожидаясь приезда врачей нужно начинать закрытый массаж сердца.  Начинают надавливать двумя руками на грудную клетку в области сердца. Надавливания следует делать в ритме 70 ÷ 100 в минуту. Массаж следует делать не останавливаясь. Ритмичные движения рук окажут стимулирующее воздействие, таким образом, будет восстановлен пульс, наладится дыхание.

Советы родным наркозависимого

Очень часто родные, боясь огласки, не сразу вызывают врачей. Они стараются вывести больного из состояния передозировки собственными силами. Не теряйте времени! Человек может прийти в себя, но затем последуют тяжелые последствия. Только своевременная врачебная помощь может спасти вашего близкого от передозировки. 

Бывшие наркоманы. Не все наркоманы бросают наркотики при жизни.

Рассчитать стоимость лечения
Мы гарантируем полную анонимность и не передаем информацию третьим лицам. Специалист свяжется с вами в течение 15 минут.
1. Срок употребления
2. Возраст человека
3. Пол употребляющего
4. Выберите вещества, которые употребляет человек
5. Ваши данные